Главная » Статьи » Мои статьи |
"Роль воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье"
"Роль воспитателя по профилактике нарушений прав ребёнка в семье" “Из чего состоит мир? Из государств. А государства - из городов. А города? Города – из семей. И если не будет лада в семьях, и во всем мире пойдет разлад.” Ионна Златоуста. Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье – это работа с родителями. Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания. Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которого вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, и следовательно уровень семейного воспитания. Для успешной работы необходимо хорошо знать семью, где воспитывается ребенок. Поэтому в течении года необходимо посещать ребенка на дому, проводить конкурсы: “Поделки из природного материала”, ”Папа мой самый сильный”, Фото выставки – “Я и моя семья”, “Как мы трудимся”, привлекать к совместному изготовлению нестандартного оборудования для физических упражнений, оборудования для игровых зон, проведение конкурсов “Папа, мама и я – дружная семья” и т.д. Такие мероприятия помогают лучше узнать семьи наших воспитанников. При подготовке к собранию чаще привлекать родителей к участию. В дошкольных учреждениях становятся популярны провидение собраний в форме КВНов, где родителям представляется возможность непосредственно участвовать в различных конкурсах, в результате чего они приобретают педагогические знания, например по теме “Игра – это серьезно”, “Мои права в семье” или разнообразные карточки с домашними заданиями: “Что способствует формированию разных характеров?” “Придумай окончание к рассказу” и т.д. Все родители хотят, чтобы их дети в семье жили счастливо и мирно. Никто не стремится держать ребенка в страхе, воспитывать его забитом, безответственным, упрямым. Однако бывает, что дети с возрастом приобретают эти и другие нежелательные черты характера, но не имеют не веры в свои силы, не уважения к себе и окружающим. Мы хотим, чтобы наши дети были вежливы, а они грубят. Мы хотим чтобы они были аккуратными, а они вечно чем-то перепачканы. Мы хотим, чтобы они верили в себя, а они нервозны и беспокойны. “Счастье дается только знающим”-эти слова Бунина в полной мере можно отнести к родителям. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат в семье. Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей. В древней притчи говорится: Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Его сын побежал за ним. ”Зачем? - спросил отец . –Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя.” В нашей повседневной жизни мы пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях. Глядя на ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем, разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. В культурной семье никто никогда ни на кого не кричит, даже не повышает голоса, ибо каждый видит в другом личность. Крик-признак нервозности, особенно сильно действующие на детей. Ребенок считает, что его не любят, не считают за человека. Культура ребенка рождается в семье, ее не смогут привить ни в детском саду, ни в школе. Например: вы садитесь ужинать - на столе красивая посуда, все друг другу улыбаются, похваливают еду, а выйдя из-за стола - благодарят хозяйку. Но есть и другие варианты: “Ты опять жрёшь как свинья” – кричат на ребенка, пологая, что такими словами можно приобщить его к культуре. Не культурная семья отличается тем, что в ней никто ни кого не уважает, каждый думает только о себе. Воспитывать человека со светлым, ясным взглядом на мир – задача не простая. Вот почему доброту и красоту ребенок должен видеть вокруг себя постоянно. Потому что какие дети – такое будет в дальнейшем наше общество, значит такая жизнь. Из всего сказанного можно сделать вывод – и этот вывод изложен в Конвенции о правах ребенка: 1. Семейное воспитание основано на эмоциональном, интимном характере отношений, на глубокой, кровной любви родителей к детям и детей к родителям. 2. Воспитательное воздействие семьи постоянно и длительно. Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, которая или складывается намеренно или нет. 3. Материальные или духовные предпочтения, забота о членах семьи и посторонних людях или недоброжелательность, постоянные конфликты оказывают значительное, хотя возможно и не сразу заметное влияние на становление личности ребенка. 4. Формировать понятие о том, что все члены семьи должны заботится друг о друге, а дети имеют права на защиту со стороны взрослых членов семьи. 5. Формировать понятие о том, что никто не имеет право обижать другого человека. 6. Ввести в активный словарь детей понятие “непосильный труд ”, “тяжелый физический труд”, что не посильный труд может понести вред здоровью. Нам родителям и педагогам иногда бывает трудно принять то, что ребенок – равноправный человек, который имеет право на собственное мнение и поступки, что его права, как и права любого человека, должны уважать, не обижать друг друга, помогать друг другу, право на жизнь, право жить в семье, право на жилище, на отдых, на жизнь и здоровье. Письмо - обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям: -Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать все то, о чем прошу. Я просто проверяю Вас. -Не применяйте силу в отношениях со мной. -Не давайте пустых обещаний. -Не делайте мне замечания в присутствии других людей. -Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. -Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства. -Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. -Относись ко мне так. Как вы относитесь к своим друзьям. Помните! Что у нас есть, самое великое чудо на свете – это наши Дети. | |
Просмотров: 530 | |
Всего комментариев: 0 | |