Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (скачать)

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок"   расположено в двух деревянных зданиях,  одно 1972 года постройки, второе реконструировано в 2014 году.. Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное, имеются следующие виды благоустройства: отопление от собственной котельной, канализация - местный выгреб. На территории имеются оборудованные участки для прогулок детей., спортивная площадка с установленными сооружениями.  Имеются 3 теневых навеса.

Территория огорожена, ухожена, имеются в достаточном количестве зеленые насаждения, разбиты цветники.

Имеются хозяйственные службы (сарай,  котельная, площадка для контейнера ТБО, площадка для складирования дров).

 

Сведения об оборудованных помещениях для образовательной деятельности 

Макросреда представлена следующим образом:

групповые (игровые) комнаты – 3;

спальни – 3;

физкультурно-музыкальный    зал – 1;

кабинет учителя-логопеда - 1

методический кабинет – 1;

медицинский кабинет с изолятором на 1 место - 1;

пищеблок - 1

буфетные - 3

раздевальная комната - 3

Групповые комнаты, физкультурно-музыкальный зал, кабинеты специалистов оснащены необходимым комплектом детской мебели на каждого воспитанника, в достаточном количестве  игровыми и учебными пособиями для реализации образовательных задач в соответствии с возрастными требованиями.

Помещений, приспособленных  для  использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Микросреда групп:

Образовательная среда в МКДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, интересов и таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе  созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного  действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и др.

В группах организованы мини - центры:

  • физкультурный;
  • музыкальный;
  • изобразительной деятельности;
  • экспериментирования;
  • конструирования;
  • развития речи;
  • сюжетно-ролевых игр;
  • строительства;
  • книжный уголок;
  • уголок уединения;
  • уголок настольных игр;
  • уголок для отдыха.

Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке.

Детский сад оснащён 3 компьютерами,  3 ноутбуками, 2 телевизорами, мультимедийным проектором, копировальным оборудованием - 1 лазерный принтер, 1 многофункциональное устройство, 1 цветной принтер. Имеется музыкальный центр,

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий: особых, специально выделенных помещений нет, практические занятия , разнообразные опыты,исследования, проекты проводятся в групповых помещениях. Материалы имеются.

 

Сведения об объектах спорта: Для занятий спортом и проведения спортивных праздников имеются физкультурный зал (совмещён с музыкальным), три прогулочных площадки и одна спортивная площадка, где имеется некоторое  оборудование.

 

Сведения о библиотеках: имеется, располагается в методическом кабинете. Библиотека  включает в себя методическое обеспечение, печатные средства обучения и воспитания.(скачать), художественные произведения. 

Сведения о средствах обучения и воспитания:  Имеется необходимый наглядный демонстрационный материал по всем образовательным областям, наглядно-дидактические пособия (скачать). Дополнительно в этом году приобретены следующие средства обучения и воспитания. Ежегодно закупаются канцелярские товары под полную годовую потребность.

Сведения об условиях питания обучающихся  Питание воспитанников  МКДОУ организовано в соответствии с "Положением об организации питания воспитанников муниципального казённого дошкольного  образовательного  учреждения детский сад "Родничок" пгт Тужа Кировской области", утвержденным  приказом по учреждению № 6-од от 17.01.2022 г. В детском саду  осуществляется 4-х разовое питание в соответствии с 10-дневным меню, разработанным  отдельно на период  весна-лето и осень-зима,  и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» .  Приготовление пищи  осуществляется организацией самостоятельно на собственном пищеблоке, который оборудован в соответствии с санитарными нормами, из продуктов, поставляемых по муниципальным контрактам, заключаемым между детским садом и поставщиками. В ДОУ осуществляется регулярный контроль за качеством организации питания воспитанников в соответствии с Положением о комиссии по контролю за питанием и Положением о производственном контроле.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим МКДОУ  и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Ежедневно меню и другая информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. 

Детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ нет. Взимание родительской платы осуществляется на основе документов:

- Постановление администрации Тужинского муниципального района № 82 от 27.03.2018 "О  внесении изменений в постановление № 321 от 22.08.2017" о питании детей с ОВЗ(скачать)

- Постановление администрации Тужинского муниципального района "Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в МКДОУ Тужинского района. (скачать)

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание осуществляет медсестра на основе договора. На каждого воспитанника ведётся журнал здоровья. Световой и тепловой режим в норме. В образовательном процессе используются здоровье-сберегающие технологии, проводятся физкульт минутки, в том числе для глаз, соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 от 18.12.2020, в том числе  по использованию электронных средств обучения, продолжительности занятий, прогулок и др. Ежедневно проводятся утренняя зарядка и различные   оздоровительные процедуры.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступа к электронным образовательным ресурсам в сети Internet у обучающихся нет. Официальный сайт учреждения имеет альтернативную версию для инвалидов по зрению.

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов детского сада.   ЭОР - учебные презентации,видеофильмы, звукозаписи. Учреждение не оснащено выделенной линией с доступом к Интернет. Работа с сетью Интернет осуществляется через модем  с компьютеров администрации учреждения, поэтому предоставить педагогам доступ к данной сети в удобный для них момент возможности нет. Каждый педагог самостоятельно осуществляет работу с Интернет. Педагоги активно используют следующие электронные образовательные ресурсы:

1. Журнал "Справочник старшего воспитателя"   http://vospitatel.resobr.ru/     Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

2. Журнал "Детский сад будущего"   http://www.gallery-projects.com  Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

3. Журнал "Воспитатель ДОУ" -    http://doshkolnik.ru .  Это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ, в нём отражается:

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

4. Журнал "Современный детский сад" -  http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad   Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие    дошкольного образования. 

5. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»  - http://www.menobr.ru/products/7/    В журнале представлено авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-    хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает    готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания,  охране труда. 

6. Журнал «Обруч» - http://www.obruch.ru/    Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии,  методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

7. Журнал «Детский сад от А до Я»  http://detsad-journal.narod.ru/    Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала          обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и  профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

8. Газета «Дошкольное образование» - http://best-ru.net/cache/9988/    Электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое  издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы,          Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

 Сайты:

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
  • Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru
  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"   http://festival.1september.ru/  на сайте можно найти конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
  • Сайт "Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье". http://doshvozrast.ru/index.htm  Здесь представлены методическая и оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
  • Сайт "Всё для детского сада"  - www.ivalex.vistcom.ru    Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
  • Социальная сеть работников образования - nsportal.ru  Здесь можно создать свой персональный мини-сайт, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
  • Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
  • Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
  • Сайт "Воспитатель"- http://vospitatel.com.ua/  Здесь можно найти конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
  • Сайт "Детский сад. Ру" -  http://www.detskiysad.ru   Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования.
  • Сайт "Логопед" http://www.logoped.ru
  • Сайт «Медиадошкольник» - http://медиадошкольник.рф/obuchenie/elektronnie-posobiya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov Электронные пособия для развития речи детей.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

  • http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вамсценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  •